Аудитория и перспективы развития интернет
Интернет-аудитория в России по данным декабрьского опроса Фонда «Общественное мнение» к концу осени 2009 г. достигла 42 млн человек, что составляет 36% всего населения РФ.
Суточная аудитория Интернета в РФ составила 23,9 миллионов человек (21% населения).
Интернет аудитория республики Коми составляет почти 350 тысяч человек.
При этом в республике Коми, как и в других регионах России, количество интернет-пользователей продолжает с каждым годом увеличиваться.
Пользователей Интернета больше среди тех, кто имеет высшее или незаконченное высшее образование (69%). Среди тех, кто имеет среднее специальное – чуть больше трети (36%), со средним общим и ПТУ – 27%. И 6% тех, у кого образование неполное среднее или ниже.
Что касается доходов, Интернетом пользуются 54% людей с доходом выше среднего, 27% тех, у кого доход средний и 21% - с низким доходом.
Наибольшая доля трафика в интернете (переходов пользователей сети на сайты рекламодателей) приходится на поисковые системы. В зависимости от тематики и назначения сайта эта доля посетителей может занимать до 80% и даже больше.
В рксскоязычном интернете - Рунете, доминируют четыре поисковые системы, оперующие с русскоязычным контентом сайтов: Яндекс, Google, Mail.ru и Rambler.
В таблице ниже риведены данные системы сбора статистики Liveinternet по количествe переходов с основных поисковых систем на сайты Рунета за март 2011 и 2010 годов.
Из всех поисковых систем Яндекс, Google, Mail.ru и Rambler совокупно дают более 97% трафика. Благодаря обширной аудитории поисковые системы всё больше и больше привлекают рекламодателей из различных сфер бизнеса. Размещение рекламы рядом с результатами поиска по конкретным запросам производится с помощью контекстной рекламы.
Ведущие системы контекстной рекламы Рунета
1. Яндекс.Директ – размещение контекстной рекламы рядом с результатами поиска «Яндекса» и на тематических площадках, входящих в рекламную сеть Яндекса (РСЯ)
2. Google Adwords – размещение контекстной рекламы рядом с результатами поиска Google и Mail.ru и на тематических площадках, входящих в рекламную сеть Google Adsense
3. Begun - размещение контекстной рекламы рядом с результатами поиска Rambler и на тематических площадках, входящих в рекламную сеть Begun